27 марта 2018 08:30

Крымский стиль. Кому на Руси бить тату хорошо

Крымский стиль. Кому на Руси бить тату хорошо

Сейчас уже довольно сложно найти человека без татуировки или хотя бы без желания сделать ее. Для некоторых все новые и новые изображения на собственном теле являются частью повседневной жизни, как утренний кофе. Крыминформ узнал у специалиста современные тенденции тату-моды, выяснил, что такое крымский стиль в татуировке и чего не хватает полуострову для организации тату-туризма.

Копии не в моде

Мода на татуировки – понятие относительное. Точнее, сами рисунки на теле из моды никогда не выходили. А вот на их содержание мода действует очень сильно. Несколько лет назад, к примеру, было популярно бить оленей, сов или лисиц. Сейчас люди все чаще хотят иметь на теле реалистичные изображения, рассказывает тату-мастер из Симферополя Иван Зайка.

«В основном у нас сейчас начинает появляться реализм – это реалистичные рисунки. Но хороших мастеров не так уж и много. Все обычно среднего класса. У нас стараются заниматься своим стилем, рисовать свои эскизы и как-то выделиться, не быть одинаковыми», – говорит он.

Главным принципом тату-моды сейчас является уникальность. Мастера стараются не повторяться, работают только со своими стилями. Браться за чужую работу и заниматься плагиатом – дурной тон.

«Я больше люблю графику, дотворк (стиль татуировки, где рисунок состоит из точек) и все, что туда входит. Кто-то в реализме пытается работать. И в основном все стараются только по своим эскизам бить. Неинтересно браться за работу, которую копируешь с фотографии, уже выполненной другим мастером», – рассказывает Иван.

Тату-культура в Крыму находится лишь на начальном этапе развития, считает мастер. В крупных городах на материке проходят гигантские тату-тусовки. Фестивали вроде Moscow Tattoo Week собирают сотни мастеров и фанатов татуировок. В Крыму ничего этого пока нет и не будет, кажется, еще очень долго.

«Крымских тату-фестивалей у нас нет. Кто-то собирается своими компаниями и устраивает битвы. Кто-то просто собирает мастеров, чтоб они отдыхали, забивались и так далее. Фестиваль сам по себе будет еще нескоро, потому что битвы набирают не всех мастеров. Кто-то вообще не в курсе происходящего. Пока все только развивается», – говорит Иван.

Зарождающейся тату-культуре в Крыму не хватает банального сотрудничества между мастерами.

«Мастера между собой не дружат. Большинство пытаются друг друга как-то обидеть, показать себя лучше всех, хотя нужно просто развиваться, дружить и обмениваться опытом. В принципе, этого достаточно, – считает Зайка. – У каждого хватает своей клиентуры. Как один человек говорил когда-то, когда я только учился, мол, кожи хватит на всех».

Будущее крымского тату-туризма

При всей неразвитости тату-культуры в последние четыре года в Крым все чаще начали приезжать за татуировками жители других российских регионов. Цены на полуострове порой в разы ниже. Иван уверен, когда достроят Крымский мост, клиентов станет еще больше.

«Летом ко мне приезжают из разных городов, особенно из Москвы. У нас сеансы дешевле в два-три раза. К примеру, у них сеанс татуировки стоит 15 тысяч рублей, а у нас – 5-6. Поэтому, если люди сюда приезжают, сразу бьют две-три татуировки, пока отдыхают, и спокойно улетают».

Мастера стараются не разделять татуировки на мужские и женские. Мальчики запросто бьют себе красивые розы, а девочки – реалистичных зомби. После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году на полуостров пришла мода на патриотические картинки.

«Медведи вообще очень популярны, это считается патриотической татуировкой», – говорит Иван.

Под понятие патриотической татуировки сейчас попадают не только медведи, но и волки. При этом российского президента никто из клиентов себе набить за четыре года ни разу не пытался, признается мастер.

«Редко кто такое делает в принципе. Это у фанатиков. У меня нет таких», – говорит он.

До 2014 года клиентов у мастеров татуировки в Крыму было намного меньше, рассказывает мастер. Тяжело было купить качественную машинку, расходники – краску, иглы, клипкорды. После прихода в Россию проблема отпала – сейчас все можно купить у лучших производителей.

Как не заплатить дважды

Не хватает в Крыму только квалифицированных специалистов. Плохих мастеров в этой тусовке называют портачниками – они портят кожу клиентов некачественными татуировками (портаками). Чаще всего такие «мастера» работают на дому, где вопрос стерильности не первостепенный. Люди идут к ним за дешевыми татуировками. Переделывать потом приходят все равно к профессионалам, но работа получается уже в разы дороже.

«Отследить появление таких мастеров нереально. Их даже не назовешь тату-мастером, художником. Эти люди просто думали, что можно заработать, хотя татуировке нелегко научиться и не так просто выполнять. Из десяти появившихся мастеров только двое могут стать нормальными», – поясняет Иван Зайка.

Стоимость качественной художественной татуировки в Крыму сейчас зависит от мастера. Несложная графика обойдется клиенту в 3-4 тысячи рублей. Масштабная татуировка в сложном исполнении может стоить от 8 до 15 тысяч рублей за сеанс. Но у экспертов есть несколько простых советов всем желающим сделать себе тату. И главный из них – не экономить.

Идти нужно только к проверенному мастеру, и лучше не домой, а в салон. В профессиональных салонах риск чем-то заразиться минимальный, уважающий себя мастер следит за стерильностью.

Самое сложное здесь – определиться с выбором рисунка. Постарайтесь заранее выбрать, что именно вы хотите, понять, какой стиль вам ближе. Если не понравится конечный результат, тату будет мозолить глаза и раздражать, и останется только два выхода: перебить другой или свести лазером. Смириться с нелюбимой татуировкой очень сложно, так что подходите к процессу выбора основательно.

Фотографии

НОВОСТИ