16+
22 августа 2017 18:00

«Скрэтч» рассказал о клипе про Крым: аргументы противников забавляют

«Скрэтч» рассказал о клипе про Крым: аргументы противников забавляют

В День российского флага в сети появился клип на патриотическую песню про Крым «Корабли», о котором уже написали большинство федеральных изданий. Многие успели раскритиковать ролик и участие в нём депутата Госдумы Натальи Поклонской. Видео сняла и выложила музыкальная группа «Скрэтч». Крыминформ поговорил с её основателем Олегом Мисяченко.

Как пришла идея песни? Можешь ли ты объяснить, о чем она? Какую мысль ты пытался донести этой песней?

Так всем же известно, как приходят идеи таких песен – сижу я дома, ничего, разумеется, не делаю. Вдруг раздается звонок телефона, беру трубку, а там… Кто бы вы думали? Правильно – Путин!

И спрашивает меня президент: «Ну что, Олег Николаевич, смогешь написать песню как бы про корабли, но про людей?» А голос добрый-добрый, как у Деда Мороза. Я, конечно, встал с дивана, взял под козырек и отвечаю: есть, Владимир Владимирович, написать песню как бы про корабли, но про людей!» «Хорошо, – говорит президент. – Будет тебе пуд золота из карманов налогоплательщиков. Пиши». На том и договорились.

Уверен, такая версия вполне устроила бы некоторых прогрессивных персонажей. На самом же деле, процесс написания песни «Корабли» ничем не отличался от работы над всеми другими песнями Скрэтча.

Эта песня прежде всего о людях. Это мой взгляд на те события и перемены, которые происходят в моей стране, вокруг меня, вокруг всех нас.

Почему местом съемок был выбран Крым?

В арсенале у Крыма великая и богатая история, невероятно красивая и завораживающая природа, уникальные памятники архитектуры, а главное, добрые и открытые люди, которые неоднократно помогали нам во время съемок. По каждой из этих причин, разве можно было для съемок клипа о Крыме выбрать что-то кроме Крыма?!

В России далеко не все разделяют идею о возвращении Крыма в состав РФ. Ты столкнулся с такими людьми? Что сам думаешь по этому поводу?

Я бы не стал говорить «далеко не все», но да – такие люди есть. Даже среди моих хороших знакомых. Их аргументы чаще меня забавляют, чем хоть сколько-нибудь убеждают в их правоте.

Например, такой их довод, что в Крым вкладываются огромные деньжища, которые берутся из наших карманов, вдребезги разбивается о шутейский вопрос: «С чего вы взяли, что если бы эти деньжища не были вложены в Крым, то они непременно оказались бы в ваших карманах, а не были бы пущены, например, на Чемпионат мира по футболу-2018?»

Также аргумент, что «вся эта история с Крымом портит отношения России и Запада» не выдерживает элементарного вопроса: «Назовите период времени, когда у России и Запада были по-настоящему дружеские, взаимовыгодные отношения?»

На мой взгляд, более 95% крымчан и севастопольцев приняли самостоятельное и осознанное решение о возвращении в состав России. Более 95%, Карл! О чем тут еще можно спорить!?

Ты не боишься, что твоя песня вызовет отторжение у части твоей аудитории как раз потому, что они не разделяют идею возвращения Крыма?

Честно говоря, не боюсь. Я никогда не мечтал о том, чтобы мое творчество нравилось всем поголовно. Не вижу смысла философствовать и витиевато изъясняться на эту тему. По-моему, выход прост и очевиден: не нравится – не слушай.

Как сложились твои творческие отношения с Натальей Поклонской? Как она отреагировала на предложение принять участие в проекте? Сложно ли было с ней работать?

В первую нашу встречу я готовился к разговору с прокурором Республики Крым или депутатом Государственной думы. Но Наталья Владимировна протянула мне руку и представилась – Наталья. Так мы и общались – без чинов и регалий. Правда, я все же обращался к ней по имени отчеству – возможно, это отзвуки моего дурного воспитания.

Ей довелось преодолеть испытания, которые под силу не каждому мужчине, сейчас, пожалуй, только ленивые и объективные представители не пытаются ее «укусить». Но, несмотря на все это, Наталья Владимировна остается абсолютно открытым и доброжелательным человеком. Такой знаю Поклонскую.

Когда я предложил Наталье Владимировне участие в съемках клипа, у меня были только четыре строчки припева и скомканная идея клипа, которую я пытался объяснить на словах. Наталья Владимировна с интересом все выслушала... и согласилась. Я было подумал, что все не может быть так просто и сейчас она попросит внести какие-нибудь корректировки или дополнения. Но и этого не произошло. Она согласилась и она снялась.

Работать с Натальей Владимировной так же легко, как и общаться. Мы просто говорили, что ей нужно делать в кадре и она делала это безукоризненно. Практически все планы с участием Натальи Владимировны были отсняты с одного-двух дублей. Камера, вне всяких сомнений, ее любит.

Как чисто технически проходили съемки? Сколько они заняли времени? В чем была самая большая сложность?

Сначала я просто обязан поблагодарить всех тех людей, которые нам помогали осуществить этот проект. Их было много, они помогали по-разному и на разных этапах работы. Совершенно точно, что без их поддержки ничего бы у нас не получилось. Потому огромное вам человеческое спасибо, други-человеки!

С технической стороны никакими голливудскими историями похвастаться не можем, все предельно просто – три камеры, один коптер, много времени и пота – и все, материал отснят.

Съемки проходили в мае и были разбиты на два этапа: первый раз мы приехали на неделю, чтобы определиться с локациями, в которых будем снимать и понять, какое именно оборудование нам понадобится. И уже во второй наш приезд мы занимались подбором актеров, реквизитом и, собственно, самой съемкой. На это ушло около двух недель.

Самую большую сложность нам подкинула погода – несколько дней мы, как угорелые, носились из одного конца полуострова в другой, чтобы поймать солнечное пятно среди туч и успеть отснять то, что было запланировано. Часто нам это удавалось и только мы успевали скидывать все оборудование в машины, как небо над местом съемки затягивало тучами. Но, к сожалению, несколько красивейших мест нам так и не удалось отснять – то ливень, то ураганный ветер, то туман такой, что хоть ешь его, как сахарную вату.

Как подбирали актеров? Как ты в итоге оцениваешь работу непрофессиональных артистов?

В поисках локации для вступительной сцены мы приехали в одно из сел под Симферополем. Там я обратил внимание на одного местного жителя, который неспешно шел мимо нас по каким-то своим делам. Очень уж колоритно он смотрелся с бородой. В голове тут же мелькнула мысль, что он был бы очень органичен в роли деда, строгающего для внука кораблик. С этим предложением я к нему и подошел. Познакомились, пообщались и он согласился. И на съемку «дед» пришел без бороды! Хорошо хоть остались большие белые усы.

С поиском детей все обстояло несколько сложнее и к этому делу мы подключили своих крымских друзей, они, в свою очередь, поставил на уши всех своих друзей и поставленная задача была выполнена на все сто.

Разумеется, мы понимали, что перед нами отнюдь не артисты больших и малых, поэтому в кастинге акцент делался на типаж, а не на актерские навыки. Как показали съемки, мы не ошиблись в своем выборе.

Юный герой клипа – Илья. Ему восемь лет. И мы ждали классических трудностей работы с детьми. Например, дети очень быстро устают от монотонности процесса и часто случается так, что к моменту, когда свет выставлен, реквизит на местах, оборудование и группа уже готовы к съемке... ребенку стало скучно и он избавляется от этого уныния капризами, играми и еще тысячей разных способов, не совместимых со съемочным процессом.

Но Илья очень по-взрослому отнесся к своей актерской работе, чем приятно нас удивил. Он падал в ручей, спотыкался о корни, но каждый раз поднимался, отряхивался и настаивал на продолжении съемки. Поэтому я могу дать только самую высокую оценку нашим непрофессиональным, но очень убедительным актерам.

Какие у тебя творческие планы? Когда будут новые клипы? Когда будет альбом?

Уже сейчас мы готовимся к съемкам клипа на еще одну новую песню. Предстоит большая, интересная работа. Но детали сейчас раскрывать еще рано. Формируется новый живой состав Скрэтча, который вне сомнений сделает выступления группы еще вкуснее.

На сегодняшний день не стоит задачи записать альбом, скорее, это будет работа над новой концертной программой и новые песни будут записываться с учетом именно концертной жизни группы.

22 ноября 2024
21 ноября 2024
НОВОСТИ