Симферополь, 19 марта. Крыминформ. Инсулинозависимым больным в Симферополе выписывали лекарства с истекающим сроком годности. Об этом говорится в публикации «Крымской газеты», куда обратился местный пенсионер, больной диабетом, предоставивший в доказательство своих слов льготный рецепт и упаковку выданного ему инсулина.
В феврале мужчина обратился в 6-ю поликлинику, чтобы «обновить» рецепт для получения инсулина (согласно приказу министерства здравоохранения РК, выписывать льготные рецепты рекомендовано курсами на 3 месяца) и получил от врача рецепт на инсулин короткого действия, срок годности которого истекает уже в марте. «Врач, выписывая рецепт, предупредила, что с марта он уже будет просроченным, спросила: вы будете брать? Мне объяснили, что другого инсулина короткого действия сейчас не выдают, – цитирует издание обратившегося. – Я согласился, а куда денешься? В этой ситуации остаётся либо сидеть три месяца без инсулина, либо брать просроченный».
Причем, по полученному рецепту пенсионер не мог найти инсулин с нормальным сроком годности ни в аптеке поликлиники, ни в государственной аптеке №3 «Крым-Фармации».
Пресс-секретарь ГУП РК «Крым-Фармация» Юлия Ленчинская сообщила изданию, что закупки производит не их госпредприятие, а минздрав РК, и на сегодняшний момент всю эту партию инсулина с истекающим сроком хранения уже утилизировали. Главный внештатный специалист-эндокринолог крымского минздрава РК Диана Дунаева в свою очередь выразила мнение, что кратковременный прием просроченных инсулинов это «не страшно».
«В отношении просроченных инсулинов, начнём с того, что, во-первых, их нет на сегодняшний день. Последний инсулин – сертификат по 31 марта. У нас достаточно инсулинов, – сказала она. – Если колоть просроченный инсулин год, то это действительно опасно, а если 2-3 месяца, ничего страшного – он ещё годный».
В то же время на кафедре внутренней медицины №2 медицинской академии им. С.И. Георгиевского изданию сообщили противоположное мнение. По словам доцента, врача-эндокринолога Ольги Глушковой, препарат действует столько, сколько написано на флаконе, и аптека не имела права выдавать инсулин с граничным сроком годности.